Новости ФАС
25 января 2021, 12:37

ФАС уличила «Лабораторию Касперского» в недостоверной рекламе

Компания распространяла рекламу с заниженной стоимостью своего ПО

Федеральная антимонопольная служба признала рекламу программного обеспечения Kaspersky Password Manager, разработанного «Лабораторией Касперского», недостоверной. Об этом сообщили в пресс-службе регулятора.

Поводом для проверки стало обращение гражданина в ведомство с жалобой на рекламу, в которой была указана недостоверная стоимость на Kaspersky Password Manager. Отмечается, что рекламные сообщения распространялись через Яндекс.Директ с 1 июля 2018 года по 18 сентября 2020 года. При этом первоначально стоимость программы составляла 450 руб., но с 12 августа 2020 года цена на Kaspersky Password Manager увеличилась до 900 руб. за лицензию на одного пользователя за один год.

«В нарушение требования, установленного законом о рекламе, после изменения цены ПО, реклама с указанием его стоимости в размере 450 руб. продолжала распространяться», – пояснили в ФАС.

Заместитель руководителя ФАС Андрей Кашеваров отметил, что ведомство не стало выдавать предписание о прекращении нарушения, поскольку компания на момент рассмотрения антимонопольного дела уже убрала спорную рекламу.

«Вместе с тем, материалы дела переданы для возбуждения дела об административном правонарушении для вынесения постановления о наложении штрафа по факту нарушения закона о рекламе», – уточнил Кашеваров.