Новости ФАС
18 октября 2021, 14:23

ФАС признал непристойной рекламу ресторана «ЁбиДоЁби» в Волгограде

В частности, заведение предлагало клиентам набор суши «КуниЛи». Реклама вызвала негодование у жителей города, подчеркнули в ведомстве.

Волгоградское управление ФАС признало рекламу сети ресторанов суши «ЁбиДоЁби» ненадлежащей. «Реклама содержала изображение одного из сетов сети и текст: «Не материмся и вкусно готовим. Набор «КуниЛи» 2 кг. ЁбиДоёБи Sushi &Rolls», а также изображение товарного знака «Ё», – говорится в сообщении пресс-службы регулятора.

В ведомстве отметили, что дело было возбуждено по заявлениям жителей Волгограда, которым не понравилось как содержание рекламы, так и ее размещение вблизи от остановок общественного транспорта, школ, детских садов и колледжа.

В ФАС пояснили: изначально дело возбудили против местного предпринимателя, но на первом заседании он указал, что работает по франшизе и все рекламные материалы представлены красноярским ООО «Ёбидоёби» на основании сублицензионного договора. По словам владельца ресторана, коммерческое наименование «ЁбиДоёби» передает русскими буквами японский текст «День недели – суббота», а слово «КуниЛи» в переводе с японского языка означает «Страна, государство». Эти слова не имеют близкого сходства с русской ненормативной лексикой, заявил он.

«По мнению предпринимателя, потребители, которые воспринимают слово, выбранное в качестве названия сети как-то по-иному, могли бы зайти в заведение и ознакомиться с лингвистической экспертизой, представленной ООО «ЁбиДоЁби», и в которой сделан вывод, что слово «ЁбиДоЁби» передающее русскими буквами японский текст «День недели – суббота» не имеет сходства с русским матом», – сказано в сообщении ФАС.

Регулятор выяснил, что с 2016 года, когда сеть появилась в Красноярске, владельцам так и не удалось зарегистрировать название в Роспатенте «в связи с противоречием общественным интересам».

«Оценив все обстоятельства дела Волгоградское УФАС России вынесло решение о признании рассматриваемой рекламы ненадлежащей, нарушающей требования ч. 6 ст. 5 Закона о рекламе («Общие требования к рекламе»), в связи с тем, что в рекламе использованы слова, производные от бранного слова, а также непристойных выражений», – сообщили в ведомстве.

Кроме того, УФАС намерено обратиться в Федеральную налоговую службу с предложением инициировать иски об изменении фирменного наименования компании.