Новости
18 августа 2017, 15:34

ФАС обвиняет "Азбуку вкуса" и "Мираторг" в дискриминации поставщиков

ФАС обвиняет "Азбуку вкуса" и "Мираторг" в дискриминации поставщиков

Московское областное управление ФАС по итогам внеплановой проверки возбудило дела в отношении торговых сетей "Азбука вкуса" и "Мираторг". Как и в аналогичных случаях с другими ритейлерами, антимонопольщики обвиняют их в дискриминации поставщиков.

Как сообщает пресс-служба антимонопольного органа, проверку провели по поручению правительства, выданному в конце декабря прошлого года. В ходе нее выяснилось, что оба ритейлера в договорах с поставщиками продовольственных товаров прописывали разные требования по выплате вознаграждений.

В результате внеплановой проверки в договорах ООО «Городской супермаркет» ["Азбука Вкуса"] и ООО «ПродМир» ["Мираторг"], заключенных с поставщиками продовольственных товаров, выявлены признаки нарушений пункта 1 части 1 статьи 13 Закона о торговле, а именно: установлены различные требования по выплате вознаграждений и штрафных санкций, а также различные условия по периодам изменения цен на продукцию, что свидетельствует о создании дискриминационных условий для поставщиков и ставит их в неравное положение по отношению друг другу.

УФАС по Московской области возбудило уже шесть дел по данным основаниям на этой неделе. В среду антимонопольщики объявили о возбуждении дел в отношении "Дикси" и "Магнита" (см. "ФАС заподозрила "Магнит" и "Дикси" в дискриминации поставщиков"), а вчера – в отношении "Ленты" и "Метро" (см. "ФАС завела дела против "Ленты" и Metro за дискриминацию поставщиков"). Все они обвиняются в дискриминации поставщиков. 

С января этого года вступили в силу по­прав­ки в закон о торговле и КоАП, которые установили 5-процентный порог общего вознаграждения для ритейлеров (раньше выплаты могли до­сти­га­ть 10%). К этому вознаграждению в том числе отнесли плату за услуги по продвижению товаров, их логистике и упаковке. До этого по­став­щи­ки платили за них отдель­но. В июне ФАС направила ритейлерам разъяснения к поправкам в закон "О торговле". В посланиях подчеркивалось, что, получив скидки от поставщика, торговая сеть обязана равнозначно уменьшить розничные цены (см. "ФАС обязала ритейлеров снижать цены, если им удалось получить скидку у поставщиков").