ПРАВО.ru
Новости
27 ноября 2009, 20:30

Свидетели: как расстреливали Чубайса

Свидетели: как расстреливали Чубайса
Мособлсуд продолжает слушания по делу о покушении на Чубайса Фото Право.Ru

В Мособлсуде продолжается допрос потерпевших во время покушения на Анатолия Чубайса. В зале заседаний по-прежнему кипят страсти, судья Людмила Пантелеева снимает вопросы, обвиняемые возмущаются, передает из зала суда корреспондент "Право.RU" Регина Резцова.

После оглашения показаний помощника Чубайса Сегрея Криченко, данных им на предварительном следствии, ему был задан ряд вопросов. В 2005 году Криченко рассказал следствию, что после взрыва на Митьковском шоссе Чубайс и он приехали в РАО ЕЭС в автомобиле "БМВ", однако на предыдущем заседании он пояснил, что на Ленинском проспекте они пересели в "Тойоту", в которой и прибыли в офис РАО. Вопрос о противоречиях был снят, поскольку по мнению судьи в показаниях потерпевшего нет информации о "Тойоте".

Подсудимый Миронов спросил Криченко какую машину он имел в виду, сказав в прошлом заседании: "Мы поставили машину в гараж". На что потерпевший ответил, что говорил о "БМВ". На реплику Миронова: "Почему же вы солгали в прошлый раз?", — прокурор попросил судью утихомирить обвиняемого.

Вопрос Квачкова о том как человек с 10 классами образования мог стать помощником председателя РАО ЕСЭ, судья Пантелеева сняла как оскорбительный и не относящийся к сути дела. 

Подсудимый Роберт Яшин попытался выяснить почему Криченко скрывает, что машина шла с охраной. Однако председательствующая заявила, что "Криченко не подтверждал и не отрицал наличие охранников". По мнению самого потерпевшего сторона защиты пытается доказать, что он скрывает от суда информацию. "Если я что-то забыл или вспомнил, это не значит, что я что-то утаил", — заявил он. 

После вопросов к Криченко суд приступил к допросу потерпевшего Сергея Моргунова, в марте 2005 года он работал старшим смены  в ЧОП "Вымпел". По его словам, в его обязанности входил осмотр территории, места движения (дороги), охрана имущества и документов. Утром он звонил либо водителю Александру Дорожкину, либо Сергею Криченко, и говорил, что маршрут проверен. Моргунов подчеркнул, что охрана Чубайса не входила в его служебные обязанности.

17 марта Моргунов заступил на смену вместе с Хлебниковым и Клочковым. Служебное оружие (пистолет) в ЧОПе выдавался только Моргунову. Около 7.45 на автомобиле "Мицубиши" они приехали в поселок Жаворонки Московской области и осмотрели территорию. В начале 10 утра бронированный "БМВ" Чубайса в сопровождении "Мицубиши" выехал в сторону Москвы.

Моргунов показал, что перед Митинским шоссе их автомобиль обогнала машина Чубайса и поехала впереди. Через некоторое время справа раздался взрыв, было много дыма. Ударной волной вдавило лобовое стекло, по нему пошли трещины и почти ничего не было видно. Однако он видел как машина Чубайса сместилась немного влево и поехала дальше.

Клочков, Моргунов и Хлебников вышли из своей машины и осмотрели ее повреждения. Моргунов увидел отверстие в стекле правой двери на уровне своей головы. Затем они направились к месту взрыва, где была больная воронка. Внезапно по ним начали стрелять. Возле кромки леса сотрудники ЧОПа заметили двух людей в маскировочных халатах, которые открыли по ним огонь на поражение. Моргунов и Хлебников спрятались за машину, а Клочков — в машине.

"Стрельба продолжалась около двух минут. Стреляли короткими очередями. Автоматов не видел, но судя по очередям это были автоматы. Запахло бензином, как потом оказалось — был пробит бензобак", — рассказал Моргунов. Сначала он позвонил в милицию, но девушка долго не могла понять, где они находятся, поэтому Моргунов позвонил в ЧОП своему начальнику — Швецу. Тот, выяснив, живы ли его подчиненные, не разрешил открывать ответный огонь.

После того, как выстрелы прекратились Клочков и Хлебников отбежали в сторону леса, а Моргунов сел в машину и поехал до ближайшего поста милиции, но тот был закрыт, поэтому он снова вернулся на место происшествия. Вскоре приехала милиция и представители прокуратуры, а обстрелянный "Мицубиши" увез эвакуатор.

На вопрос почему он не воспользовался служебным оружием Моргунов ответил, что был в куртке и пока бы доставал пистолет, их всех "могли положить". "Я видел только фигуры нападавших, а у моего пистолета небольшая прицельная дальность и скорострельность", — подчеркнул Моргунов. На вопрос подсудимого Квачкова почему сотрудники ЧОПа после взрыва не поехали вслед за "БМВ" Чубайса, Моргунов ответил, что из-за повреждения лобового стекла ничего не было видно, именно поэтому они остановились, а потом их начали расстреливать. 

Также Моргунов пояснил, что в круг обязанностей сотрудников ЧОП входила запись номеров всех подозрительных машин на трассе по пути следования от дачи Чубайса в Москву. 10 марта недалеко от станции Жаворонки около 8 утра он увидел на дороге группу лиц из шести человек. Одеты они были в черные куртки, в надвинутые до бровей шапки. В центре группы стоял человек в армейском бушлате и давал остальным какие-то указания. Лиц Моргунов не видел. Рядом стояли две машины: "Хонда" и "Сааб", номера которых он записал. Как потом выяснилось, машины с этими номерами принадлежат Квачкову и Миронову.  

В ходе судебного заседания возмущение обвиняемых и их защиты вызвало то, что судья снимала много вопросов, как повторные или не относящиеся к делу. Несколько раз председательствующая делала замечания подсудимому Роберту Яшину, возражавшему на ее действия. А незадолго до окончания заседания судья удалила Яшина из зала заседания.

На этом допрос потерпевшего Моргунова был закончен, следующее заседание состоится 30 октября.